Судовые конструкции и корабельные краски по металлу

Защита металла от коррозии: судовые конструкции и корабельные краски по металлу

Эксплуатация кораблей и судов осуществляется в воде. Вода (особенно морская) по отношению к металлу является агрессивной средой, в которой металлы разъедаются быстрее. Коррозия является одной из основных причин потери прочности металлоконструкций и их износа. Коррозия приводит к преждевременному выходу из строя металлоконструкций и оборудования. Поэтому важно своевременно производить ремонт металлической поверхности судна и восстановление защитных лакокрасочных покрытий.
Самым распространенным видом защиты металлов от коррозии являются лакокрасочные материалы. Задача ЛКМ создать на поверхности металла изолирующий слой, который затруднит доступ кислорода, влаги и других агрессивных веществ.
В отличие от речной воды, в морской – коррозия происходит быстрее. Морская вода является хорошим электролитом, и коррозия в морской воде протекает по принципу электрохимической коррозии.
Поэтому комплексная организация защиты металлических корпусов кораблей и судов от коррозии помимо лакокрасочных покрытий должна включать в себя мероприятия по электрохимической защите металлических корпусов и элементов судна.
Наиболее простым способом катодной защиты является так называемая протекторная защита. Протекторная защита заключается в том, что на защищаемую поверхность устанавливают специальный металлический протектор, представляющий собой сплав электроотрицательных металлов, растворение в морской воде которых защищает от разрушения основной металл корпусных конструкций.

фото для статьи

Использование лакокрасочных защитных покрытий

Лакокрасочные материалы должны обеспечивать надежную и долговечную защиту судовых конструкций от коррозии и обрастания. Поэтому требуется, чтобы материалы обязательно были определенным образом сертифицированы и одобрены. Все материалы, используемые в системах противокоррозионной защиты, должны иметь разрешение органов Госсанэпидемнадзора на их применение в судостроении и судоремонте. Разрешение выдается на основе экспертной оценки или токсикологических испытаний и свидетельствуют, что токсичность материала не превышает национальных допустимых норм. Установлением соответствия лакокрасочных материалов для судовых конструкций и признанием изготовителя занимаются Российский морской регистр судоходства и Российский речной регистр.

Какие требования предъявляются к лакокрасочным материалам для судов неограниченного района плавания?

Покрытия из лакокрасочных материалов для судов различаются в зависимости от степени агрессивности среды на следующие зоны (по скорости коррозии):

— подводная часть судна

— пояс переменных ватерлиний (ППВЛ)

— надводная часть корпуса

— грузовые и внутренние помещения

При выборе защитной схемы окраски подводного борта следует учитывать, что характер его коррозионного разрушения зависит от многих факторов, в том числе от района и длительности плавания, а также скорости хода.

Ватерлиния – зона периодического смачивания водой. Морская коррозия вблизи ватерлинии всегда носит усиленный характер. Это связано с облегченным доступом кислорода к поверхности (усиленной аэрацией поверхности металла); агрессивным влиянием брызг (на месте высохших брызг остаются кристаллики соли, которые препятствуют образованию защитных пленок). Поверхностный слой морской воды прогревается солнечными лучами, и в условиях усиленной аэрации коррозия металла будет сильнее.

Современные суда имеют большое число конструкций, выполненных из разнородных металлов, которые эксплуатируются в условиях контакта друг с другом в морской воде или морской атмосфере:

— надстройка судна из алюминиевого сплава и стальной корпус судна;

— листы обшивки корпуса из нержавеющей и углеродистой стали;

— трубопроводы из медных и алюминиевых сплавов, а также стальные и стальные оцинкованные трубопроводы;

— гребной вал из бронзы и стальные листы обшивки корпуса судна и т.д.

фото для статьи
 

Биологическая коррозия морских судов

Что такое биологическая коррозия? Это поселение растительных и животных организмов на подводной поверхности судов, портовых сооружений, на внутренних поверхностях промышленных водопроводных труб, конденсаторах тепловых электростанций и т.д.

На процесс обрастания влияют многие факторы: географический район, время года, степень насыщенности среды обрастания, наличие в воде питательных веществ и кислорода, соленость и рН воды, температура, загрязненность морского района, освещенность участков воды, глубина погружения, ледовый режим и т.д.

Обрастание ухудшает эксплуатационные характеристики судов (уменьшается скорость, возрастает мощность энергетической установки для сохранения первоначальной скорости), служит причиной интенсивной коррозии подводной части судна. При обрастании подводной части судна расход топлива, необходимый для достижения первоначальной скорости судна, резко увеличивается, что приводит к экономическим потерям.

Палитра организмов при обрастании довольно многообразна: бактерии, водоросли, ракообразные, моллюски, губки, иногда крабы, креветки, морские звезды. Из моллюсков чаще всего встречаются мидии, а также трубчатые черви.

Для защиты судов от обрастания широко используют необрастающие краски. В состав этих красок входят различные биологически активные вещества, к которым относятся яды, содержащие соединения меди, мышьяка, ртути, цинка, серебра. Введение в краску окиси меди, окиси ртути или оловоорганических соединений делает краску необрастающей. Окись меди при вымывании с покрытия образует труднорастворимый комплекс. Эти вещества токсичны для микроорганизмов. Некоторые лакокрасочные материалы, например на виниловой основе, сами по себе обладают необрастающим эффектом.

Лакокрасочные материалы для судостроения и судоремонта

Завод ЭмЛак производит полный спектр лакокрасочных материалов для судостроения и судоремонта. Это сертифицированные системы покрытий для защиты от коррозии надводного борта и всех надстроек, а также подводного борта судов неограниченного района плавания, мостовых конструкций, гидротехнических сооружений, подземных трубопроводов и т. п. Грунтовки по металлу для наружных работ высокого качества завоевали признание у потребителей. Качество материалов подтверждается многочисленными отзывами.

Заводом ЭмЛак разработаны различные схемы для судостроения и судоремонта. Самыми распространенными и оптимальными являются следующие системы покрытий:

Таблица «Системы покрытий «ЭмЛак» применяемые в судостроении и судоремонте»

фото для статьи

Завод Эмлак выпускает широкий ассортимент материалов, которые используются при судостроении и судоремонте:

1. Грунтовка по металлу ЭМЛАК ПРАЙМЕР 288 предназначена для применения в системах лакокрасочных покрытий для грунтования подводной и надводной поверхности судов.

2. Эмаль ЭМАКОР 1221 предназначена для защиты от коррозии металлоконструкций, которые эксплуатируются в воде. Эмаль ЭМАКОР 1221 используется в качестве промежуточного покрытия (прослойки) в системах защиты подводного борта судов.

3. Эмаль ЭМАГАРД противообрастающая эмаль для защиты от обрастания подводной части судов, которые эксплуатируются в морской воде. Это самополирующаяся эмаль на основе биоцидов. Эмагард не содержит вредных веществ и соответствует требованиям международной конвенции (AFS Convention). Эмаль Эмагард наносят на противокоррозионную эмаль Эмакор.

4. Эмаль ЭМАКОУТ 5335 применяется в качестве промежуточного слоя в системах покрытий. Образует толстослойное долговечное покрытие, и применяется для защиты от коррозии надводного борта судов неограниченного района плавания.

5. Грунт-эмаль по металлу ЭМАПРАЙМ предназначена для защиты от коррозии надводной части судов, а также для защиты других металлоконструкций, которые эксплуатируются в атмосферных условиях.

6. Межоперационная грунтовка ЭМЛАК ПРАЙМЕР 263 предназначена обеспечить надежную защиту металлоконструкций от коррозии во время межоперационного хранения. Межоперационная грунтовка по металлу имеет свидетельство об одобрении Российского Морского Регистра, и позволяет производить сварку металла без удаления грунтовки.

Необходимо отметить, что на всех этапах по выполнению защитных антикоррозийных мероприятий следует осуществлять контроль качества лакокрасочных материалов. Стоимость материала не должна быть приоритетным показателем. Учитывая высокую интенсивность коррозионных процессов, выбор лакокрасочных материалов должен быть обоснованным: материалы должны быть надлежащего качества и отвечать предъявленным требованиям.

Материалы завода ЭмЛак для судостроения и судоремонта прошли необходимую сертификацию (Российским Морским и Речным Регистрами), полностью разрешены к применению на судах неограниченного района плавания. А самополирующиеся противообрастающие эмали для подводного борта отвечают международным требованиям и обеспечивают междоковый период до 5-ти лет.

Полезные статьи о лакокрасочных материалах

Индустриальные покрытия Эмлак

Грунтовка по металлу для наружных работ

Лакокрасочные материалы для железнодорожного транспорта

Защита гидротехнических сооружений от коррозии

Краска для оцинкованного металла

Огнезащита несущих строительных конструкций

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение!

Call Now Button